Baidu – популярная поисковая система в Китае, занимающая 4 место в рейтинге лучших поисковиков в мире. Через китайский поисковик совершается более 70% поисковых запросов в КНР. Представители компании вкладывают большие суммы в развитие, ведь количество пользователей интернета возрастает с каждым днем.
Самый популярный китайский поисковик – Baidu
В 2000 году Эрик Сю и Робин Ли основали компанию Baidu. Спустя 4 года поисковая система (ПС) стала одной из самых популярных в Китае. В 2005 году акции компании были удачно размещены на фондовой бирже NASDAQ.
На главной странице поисковика поместили логотип компании и строку поиска. Результаты по запросам ранжируются в зависимости от популярности. Baidu получает трафик из других стран.
Китайский программно-аппаратный комплекс постепенно выходит на международный рынок. Байду – китайская поисковая система, местный аналог Google.
Чтобы сделать жизнь пользователей интересней, информационно-насыщенней и удобнее, представители компании позаботились о создании дополнительных ресурсов по типу:
- социальной сети Baidu Spase;
- переводчика Baidu Fanyi;
- базы патентов;
- портала для слабовидящих;
- викторины Zhidao;
- Байдупедии (аналог Википедии, которая запрещена в Китае);
- бронирования туристических поездок.
В Байдупедии можно найти более 15 000 000 статей. Сервисы компании в полной мере заменили ресурсы других стран.
Компания выпустила китайский интернет поисковик Вaidu на русском языке.
Байду — популярный китайский поисковик, работать с которым легко. Однако чтобы реклама была эффективной, прописание ключевых слов должно выполняться на китайском языке. Написанный с ошибками текст не будет отображен на первых страницах в поисковых выдачах.
Другие поисковики в Китае
В Китае помимо Baidu есть и другие программно-аппаратные комплексы, которые предназначены для осуществления поиска в интернете. Ниже представлено описание наиболее популярных из них.
So
Поисковик So.com – популярный ресурс, созданный китайской компанией, разрабатывающей антивирусные программы и магазины мобильных приложений. So.com – детище Qihoo 360, партнеры которого обеспечивают стабильный приток трафика.
Программно-аппаратный комплекс So.com приобрел популярность за счет того, что пользователям, скачавшим пиратскую версию Windows, приходят сообщения с предложением установки браузера, в котором поисковик So установлен по умолчанию.
Sogou
Sogou – китайский поисковик, которым владеет компания Sohu. Специалисты, работающие в Sohu, размещают рекламу на сайтах и разрабатывают многопользовательские игры. Представители компании позаботились о создании дополнительных сервисов по типу:
- системы ввода иероглифов Sogou Pinyin input на латинице;
- собственного каталога сайтов.
Sogou считается основным конкурентом Baidu.
Программно-аппаратным комплексом, предназначенным для осуществления поиска информации, пользуются в основном жители Шанхая, Пекина, Чэнду, Баодина, Линьи, Чунцина и Гуанчжоу. Цена за клик в контекстной рекламе у Baidu намного выше, чем у Sogou.
Soso
Soso – китайский поисковик, владельцем которого является корпорация Tencent. К особенностям программно-аппаратного комплекса, стоит отнести внедрение:
- популярных социальных сетей WeChat;
- онлайн игр;
- других интересных сервисов.
Среди мобильных программно-аппаратных комплексов, предназначенных для осуществления поиска информации, Soso.com составляет конкуренцию Байду.
Youdao
Youdao – крупная поисковая система, которая создавалась в качестве онлайн-словаря. После заключения контракта с Google, разработчики позаботились о внедрении элементов поиска и создании электронной почты.
Поисковую систему Youdao часто используют благодаря развлекательным онлайн-играм NetEase и Qihoo.com.
Китайская цензура – не помеха росту
Ежедневно количество людей, пользующихся интернетом в Китае, растет. Несмотря на то, что пользователям не доступны популярные международные коммуникационные сервисы, активность пользователей высокая.
Позиции местных игроков на рынке Китая сильные. Для продвижения SEO-специалисты переводят и адаптируют контент для пользователей КНР. Продвижение через иностранные поисковики считается нецелесообразным из-за недостатка аудитории.
Иностранные поисковые системы в Китае
Китайцы выбирают поисковую систему, учитывая задачи, которые требуется выполнить с помощью программно-аппаратного комплекса. В КНР поисковики находятся под ограничениями. Если человеку нужно найти информацию, которая не относится к Китаю, запрос вряд ли будет удовлетворен в полной мере. Воспользоваться нужно иностранной поисковой системой. Ниже представлено описание популярных мировых поисковиков.
Google – крупная поисковая система, которая была создана в 1998 году. По данным истории над разработкой Google трудились студенты Сергей Брин и Ларри Пейдж.
Интернет-гигант не смог прижиться в КНР. Коммунистическое руководство страны не поощрили принцип свободы слова. Поэтому систему китайцы используют только для работы во внешней торговле. Главная задача, которую ставят перед собой пользователи Гугл, заключается в привлечении иностранных клиентов. Также Google используют для поиска информации на мобильных устройствах с операционной системой Android.
Bing
Bing — программно-аппаратный комплекс, основателем которого является компания Microsoft. Система обновляется. Разработчики вводят возможности, позволяющие выделиться на фоне других программно-аппаратных комплексов, предназначенных для осуществления поиска информации, расширяя программу наличием:
- возможности выбора количества сайтов, которые будут отображены на 1 странице;
- интеграции с сервисами Microsoft Office;
- журнала поиска, отображающего запросы, которые были введены с устройства;
- возможности сохранения мест на карте и изображений.
Поиск на китайском языке далек от идеала.
Yahoo
Yahoo – популярный американский поисковик, который негативно воспринимают власти Китая. Yahoo не предоставляет китайцам возможность регистрации электронной почты и прослушивания музыки. Ресурс плохо продвигался, несмотря на партнерство с Alibaba. Вскоре систему полностью закрыли. Жители Китая могут пользоваться лишь сингапурской версией Yahoo.
Причины блокировки
Цензура – это важная часть общественной жизни китайцев. Власти ограничивают интернет-пространство в КНР. Зарубежные маркетологи испытывают сложности из-за ограничений, наложенных на китайские поисковики. Занимаясь написанием рекламного текста нельзя включать в них формулировки, входящие в черный список (например, слова превосходный, самый лучший и т.п.). Важно проверять, не запрещает ли законодательство Китая рекламу товара/услуги.
Если информация вызывает сомнения относительно цензуры, Baidu не будет отражать ее в поисковых выдачах. Свобода слова в стране ограничена. Правила жесткие. Просмотр многих популярных порталов запрещен. Информация, не представляющая культурной ценности или нарушающая права человека, в КНР запрещена. Китайские поисковые системы блокируют подробности интимной жизни людей. Власти стремятся побороть интернет зависимость.
Блоги пользователей Китая тоже находятся под контролем. Законодательство запрещает использование псевдонимов. Китайцы обязаны вносить реальные имена и персональные данные.
Baidu — китайская популярная поисковая система со своими преимуществами и недостатками. Поисковик радует гибкой настройкой под запросы пользователей, удобным форматом создания объявлений и наличием связных сервисов. Однако для полноценного использования Baidu важно хорошо знать китайский язык, алгоритмы работы системы и особенности законодательства КНР.