Традиционная китайская живопись – это картина, выполненная тушью на шелке или бумаге. До 20 века китайцы игнорировали цвет. Три элемента – кисть, тушь, основа (бумага или шелк) – существовали в различных вариантах. Нельзя забывать, что для китайцев первейшим искусством считалась каллиграфия, а живопись произошла от нее. В одной работе представлено каллиграфия, поэзия и живопись. Большинство художников были каллиграфами. Именно с помощью туши китайская живопись передает то, что в западной живописи – тень и свет. Кисть формирует скелет, тушь – плоть.
Противостояние между Востоком и Западом в изобразительном искусстве не только в используемых материалах, но, что важнее, в самой концепции произведения. В Китае произведение – это не столько выражение индивидуального гения, сколько участие в движении космоса, в порядке, объединяющем землю, небо и человека, – Дао. Одно и то же дыхание жизни одушевляет все существа, вовлеченные в динамизм непрекращающихся трансформаций (易), местом которых является Пустота (虚). Поэтому художник должен работать именно над тем, чтобы уловить этот духовный приток, ритм. Вдохновение – это тот (редкий) момент, когда происходит слияние с природой. С этого момента кисть с легкостью приступает к работе.